Альфа Ромео П-2
После организации с 1925 года чемпионата мира серии Большой приз фирма «Альфа Ромео» поручила энергичному главному конструктору Витторио Яно спроектировать новый автомобиль для заводской команды.
Дебют команды на новых автомобилях модели «П-2» состоялся на Большом призе Европы (28 июня, Спа, Бельгия). Здесь собралось всего две команды: «Деляж» и «Альфа Ромео». После половины дистанции на трассе остались все три автомобиля «Альфа» и лишь один «Деляж» (Диво).
Когда сошли Диво и один из гонщиков «Альфа Ромео» (Брилли-Пери), присутствовавший на гонках Яно дал команду двум оставшимся на трассе автомобилям заехать в боксы. После того им разрешено было «достойно» пересечь линию финиша. Победил Антонио Аскари. После победы Брилли-Пери в Большом призе Италии «Альфа Ромео П-2» стал первым автомобилем — чемпионом мира.
Восьмицилиндровый рядный двигатель «Альфа Ромео» с компрессором. Рабочий объем 1987,3 см (61X85), максимальная мощность 145 л. с. (106,7 кВт) при 5500 мин Четырехступенчатая коробка передач. База модели 2624 мм, передняя колея 1295 мм, задняя — 1194 мм. Масса 750 кг.
Обновлено (11.04.2014 08:51)