Эра Бугатти
Годы с 1928 по 1930 включительно принято называть «эрой «Бугатти». Ввиду отсутствия серьезных конкурентов автомобили фирмы выигрывали одну гонку за другой. К 1931 году «Альфа Ромео», преодолев трудности, подготовила новую машину «П-3», которая заставила говорить о себе. Во всех сколько-нибудь крупных европейских соревнованиях гонщики на «П-3» добивались наивысшего успеха.
1933 год ознаменовался очередным нововведением: стартовое место гонщика определялось результатом, показанным на зачетной тренировке. Впервые гонщики стартовали по новым правилам в Монте-Карло. Может быть, правила были и хороши, но на технику безопасности повлияли мало: на Большом призе Монако получил травму известный гонщик Карачиола («Альфа Ромео»). Но самые мрачные события в этом году происходили на печально известном автодроме «Монца».
Было это так. Большой приз проходил в три заезда по 19 кругов в каждом. По четыре лучших гонщика из каждого заезда выходили в финал. Еще во время первого заезда гонщик Тросси («Дюзенберг») оставил на трассе масляную лужицу. Смотрители трассы присыпали ее песком и посчитали свою миссию выполненной. Во втором заезде первыми шли Кампари на «Альфа Ромео» и Борзакини на «Мазерати». Оба гонщика, попав в «масляную ловушку», потеряли управление и погибли. В третьем заезде на том же месте попал в смертельную аварию Чайковский на «Бугатти».
Обновлено (11.04.2014 08:51)