Протест ФИАТа
Есть версия, что подобными действиями руководство ФИАТа выразило свой скрытый протест фашистской диктатуре и самому дуче, который бесцеремонно вмешивался не только в дела спорта, но и в дела автомобильных фирм. На первый взгляд версия выглядит правдоподобно, особенно для тех, кто не осведомлен о роли концерна в делах вооружений итальянской армии.
Как ни старайся, но попытку выдать итальянских промышленников за антифашистов серьезной не назовешь. ФИАТ был крепко привязан к милитаристской политике фашистского правительства и, подобно немецкому концерну Круппа, извлекал из этой политики дивиденды. Ссориться с Муссолини было без смысла.
Более правдоподобной выглядит другая версия: в новую модель были заложены определенные технические решения, разглашение которых фирме было нежелательно. Промышленный шпионаж в те времена хоть и не достиг еще нынешних масштабов, но все же существовал, и его следовало учитывать в конкурентной борьбе.
1927 год был отмечен и другим примечательным событием. Главному конструктору фирмы «Деляж» Альберту Лори удалось довести до «пиковой» формы прошлогоднюю модель, и у соперников, как оказалось, не осталось шансов на успех. Все гонки были выиграны именно этой конструкцией. Дело дошло до того, что на Большой приз Италии фирма прислала всего лишь одного гонщика, который и выиграл приз. Но это была, если можно так выразиться, лебединая песня фирмы. Прогрессирующий кризис экономики уже собирал первый урожай. Не обошел он и автомобильные заводы.
Обновлено (11.04.2014 08:51)