Форма нового гоночного автомобиля
Несколько автомобилей, дебютировавших в 1923 году, не достигли особенно высоких результатов и тем не менее обратили на себя внимание специалистов. Один из них — «Бенц», созданный на фирме «Гасмоторенфабрик Бенц» под руководством конструктора Макса Вагнера.
При разработке этой конструкции был применен патент известного авиаконструктора Эдмунда Румплера. Запатентованная «каплеобразная» форма нового гоночного автомобиля. Проведенные почти шестьдесят лет спустя испытания в аэродинамической трубе «Фольксвагена» выявили сенсационно малый коэффициент лобового сопротивления С,=0,28, который и сегодня редко достигается у серийных автомобилей.
Кроме оригинальной формы кузова «Бенц-капля» отличался и другими новшествами. По многим своим конструктивным параметрам этот проект опередил время почти на 40 лет. Однако предприятию не суждено было завершить этот проект победной гонкой. Лучшим результатом этого автомобиля стало четвертое место Фернандо Миноя на Большом призе Европы 1923 года.
1923 год стал годом дебюта так называемых аэродинамических автомобилей. Здесь и «Бугатти-30», получивший за оригинальные формы меткое прозвище «танк». И не менее оригинальный «Вуазен», имевший впервые клиновидный кузов и отличавшийся тщательной аэродинамической проработкой многих деталей вплоть до колес, прикрытых специальными колпаками, снижающими сопротивление воздуха.
В этом же году состоялись гонки и на Большой приз Италии, где, как и ожидалось, победителями вышли представители ФИАТа.