Фиат-805
В Страсбурге, как писали газеты, Европа все же тряхнула стариной, не уступив первенства напористым американцам. Первым пришел к финишу известный еще по довоенным выступлениям итальянец Наззаро на «Фиате». Однако это радостное событие омрачилось гибелью его племянника Бьяджио, также выступавшего на «Фиате». Тем не менее «Фиат-804» был признан одним из лучших гоночных автомобилей своего времени.
Италия стремилась стать первой автомобильной державой мира, да и не только автомототанковой, авиационной, и здесь-то концерну ФИАТ отводилась особая роль. Жирея на правительственных заказах, ФИАТ мог себе позволить вложить несколько миллионов лир в любое рекламное мероприятие. Автодром был одним из них.
Усилился напор итальянцев и на международных гонках, проводимых в других странах. На Большом призе Франции 1923 года они показали новый «Фиат-805» с восьмицилиндровым двигателем, оснащенным двумя компрессорами «Виттинг». На испытаниях автомобиль разгонялся до 220 км/ч. Вторым дебютантом был «Бугатти-30», сразу же окрещенный «танком» за свой «слишком» аэродинамический кузов.