Удар по престижу АКФ
Из французских гонщиков серьезное сопротивление мог оказать лишь Ригаль на «Клеман-Байяр». Однако девятнадцать проколов шин лишили его надежд на победу. Вперед вырвался Лаутеншлагер на автомобиле марки «Мерседес», который и пересек первым линию финиша. Французам же в этих гонках досталось лишь пятое место, что, увы, нанесло сильнейший удар не только по престижу АКФ, но и всей автомобильной промышленности Франции.
АКФ пытался спасти положение, предложив более мягкие технические условия, но вернуть утраченное уже практически не мог: интерес к Большому призу неуклонно падал. Оскудел он и техническими новинками, если не считать сравнительно урожайный 1912 год. Так, впервые все автомобили были оснащены быстросъемными колесами, что позволило резко сократить время обслуживания. Впервые автомобиль с такими колесами («Непир») попытался пробиться на гонку еще в 1908 году, но допущен не был: техническая комиссия посчитала, что крепление колеса одной центральной гайкой не является достаточно надежным.
Победивший в гонке «Пежо» до сих пор считается одним из лучших автомобилей своего времени. Особый интерес вызвала конструкция двигателя, где впервые была применена система газораспределения, выполненная по так называемой схеме Цуккарелли. В полусферической камере сгорания клапаны располагались под углом, причем каждый ряд клапанов имел свой распределительный вал с верхним расположением. Схема Цуккарелли и ныне считается наиболее приемлемой для двигателей гоночных автомобилей.
Обновлено (11.04.2014 08:55)