Успех Фиата
В гонках приняли участие 16 команд из Франции, Италии, Германии, Англии, США, Швейцарии и Бельгии. Впервые на автомобилях «Уэйгел» (Англия) и «Порто» (Франция) нашли применение восьмицилиндровые двигатели. Американский конструктор Кристи впервые применил поперечное расположение двигателя с приводом на переднюю ось. И не вина конструктора в том, что его идея начала материализоваться в широких масштабах лишь в наше время.
В гонке победил Наззаро на автомобиле «Фиат», показав среднюю скорость 113,3 км/ч. На финише у итальянца осталось в баке 11 л бензина. Таким образом, он не только уложился в норму расхода горючего — 30 л на 100 км, но еще и чуть-чуть сэкономил.
Этот успех «Фиата» справедливо связывают с приходом в команду одного из лучших конструкторов того времени — Гвидо Форнака.
Технические требования АКФ к автомобилям, принимавшим участие в гонке 1908 года, сводились к ограничению суммарной площади поршней двигателя — 750 см2. Этим косвенно ограничивался диаметр цилиндра: 155 мм для четырехцилиндрового, 127 мм — для шестицилиндрового и 110 мм — для восьмицилиндрового двигателя.
В гонке стартовали автомобили 19 фирм из 6 стран. Наиболее серьезную подготовку продемонстрировали германские предприятия Мерседес», «Опель» и «Бенц».
Обновлено (11.04.2014 08:55)