Новинка Мишлен
Не будем вдаваться здесь во все перипетии борьбы, отметим главное: победителем в гонке вышло... колесо. Нет, не мощность двигателя, не мастерство гонщика, — хотя, разумеется, сбрасывать со счетов эти могучие факторы ни в коем случае нельзя,— а именно колесо или, вернее, конструктивная новинка, которой воспользовались на «Рено» и ФИАТе.
Как писал в книге «Автомобиль» Ральф Стерн: «На результаты гонки решающее влияние оказала новинка «Мишлен». Замена шины при съемном обруче длилась всего 2 мин, в то время как при обычной конструкции — во много раз дольше. Потому на первых местах «Рено» и ФИАТ. Эти команды впервые применили шины на съемных обручах, которые при помощи хомутов крепились к колесу. Остальным фирмам новинка показалась тяжеловесной — каждое колесо весило на 9 кг больше,— и они отказались от ее применения. Это и предрешило итоги Большого приза 1906 года.
Гонки Большой приз, как и многие другие, любопытны для нас в первую очередь не столько с чисто спортивной стороны (кого удивишь ныне скоростями начала века?), сколько с технической. Каждая гонка выявляла слабые места того или иного узла и давала обильную пищу для деятельности не только конструкторов, но и физиков, металлургов, электриков. И каждая гонка обязательно делала известной одну или даже несколько технических новинок, которые брали на вооружение автомобильные заводы. Таким образом автомобильный спорт с самого начала своего возникновения послужил могучим стимулом к совершенствованию самого автомобиля.
Обновлено (11.04.2014 08:56)