Феррари 166ММ
Постоянное воздействие на организм гонщика пусть не космических, но все же солидных перегрузок никак не сочтешь благотворным. Запредельная, до 220 ударов в минуту, частота пульса у недостаточно подготовленных пилотов, а отеки ступней к концу дистанции (тут-то и пригодятся «японские носки» и ослабленная шнуровка ботинок), кратковременная потеря зрения на выходе из виража — у всех. Такова плата за сверхвозможности «болидов». Недаром ветеран Гран-при Микеле Альборето заявил: «Сменить кабину самого скоростного ОТ на кокпит «Формулы-1» — все равно, что высадиться на другую планету!» Но заглянуть в кабину Р50 все же стоит.
После 1953 г. все ОТ из Маранелло (разве что за исключением «Дино» 308 ОТ 4) оснащались кузовами туринской фирмы «Пинин-фарина». Этот союз двух фирм прочен и сегодня. В облике Р50 органично соединились характерные черты многих поколений «Феррари». Кузов типа «spider» (изначально проектируемый открытым, обычно без тента) — сам по себе редкость для суперкаров.
Но еще в 1948 г. на Туринском автосалоне был представлен именно такой «Феррари» 166ММ, получивший прозвище «баркетта». От гоночных машин 40 — 50-х гг. F50 унаследовал и характерные небольшие обтекатели за подголовниками сидений и, конечно же, цвет.
Обновлено (11.04.2014 08:57)