Эффект низкой посадки
Напротив, остается только сожалеть, что ни F50, ни другой суперкар не могут воспользоваться «эффектом низкой посадки» впервые примененным конструктором Колином Чепменом на гоночном «Лотус-Форд-79». Суть его в том, что при определенной величине дорожного просвета и специально спрофилированном днище кузова воздушный поток как бы притягивает машину к трассе, позволяя, к примеру, «формулам» проходить повороты большого радиуса со скоростью 300 км/ч.
Но испытания в аэродинамических трубах показали, что «притяжение» максимально при клиренсе 25 мм, а отклонения даже на миллиметры резко его уменьшают. Поэтому вызывают сомнения рекламные проспекты «Макларена», согласно которым его F.1 является первым в мире дорожным автомобилем, использующим «эффект низкой посадки» — это при клиренсе в 130 мм!
Из аэродинамических устройств F50 родственно гоночным машинам только заднее антикрыло, но и оно не идет ни в какое сравнение по эффективности с многоплоскостными передними и хвостовыми конструкциями «формул». Создаваемые ими прижимающие силы позволяют гоночным авто увеличивать вес в 2,5—3 раза, чтобы противостоять центробежным силам на виражах. Для более тяжелого СТ подобное исключено — подвеска и силовые элементы просто не выдержат чудовищной нагрузки.
Обновлено (11.04.2014 08:57)