Перегрузки в Формуле-1
В конце карьеры четырехкратный чемпион мира в «Формуле-1»Ален Прост при подготовке к старту всегда надевал двухслойные, так называемые, японские носки. Несколько ослабленная шнуровка не мешала чувствовать, как сидит обувь, что очень важно для гонщиков: педаль газа на «болидах» чрезвычайно чувствительна.
Микеле Альборето для укрепления мышц шеи на тренировках надевал утяжеленный до 8 кг шлем. Эти и другие ухищрения помогают пилотам в ходе двухчасовой гонки противостоять переменным продольным и поперечным нагрузкам, достигающим 3,5 и 4,5 g соответственно.
При торможении на скорости 200 км/ч F50 пройдет до остановки около 150 м, а гоночный «Феррари» Ф92А — почти на 60 м меньше. И это при сопоставимых характеристиках покрышек и тормозных систем. Стремительные обводы «формул» не должны вводить в заблуждение — их аэродинамическое сопротивление гораздо выше, чем у суперкаров.
От 60 до 90% его приходится на не закрытые обтекателями, широко расставленные колеса и многоэтажные задние антикрылья. По словам Жана Алези, сняв ногу с акселератора гоночной машины, добиваешься того же эффекта, как при экстренном торможении обычного автомобиля.
Обновлено (11.04.2014 08:58)