Конструкци мотора V-12
Технология получения материалов и их обработки, включая окраску, достаточно сложна. Неясно пока и то, как они переносят нагрузки, растянутые по времени. Не случайно же инженеры «Феррари» обратились за консультациями к авиационным специалистам, которые применяют композиты уже полтора десятка лет. Ведь жизнь машин «Формулы-1», где подобные компоненты не в новинку, слишком коротка, чтобы оценить их пригодность для автомобиля, рассчитанного на долгую эксплуатацию.
Феррари всегда делал машины «под двигатель», а тот, в свою очередь, был не только поставщиком «лошадок», но и важным структурным элементом. V-12 полностью соответствует этой концепции. Блок цилиндров, выполненный из специального тонкостенного чугунного литья, обладает отменной жесткостью на кручение и вместе с расположенной за ним коробкой передач образует мощнейший «хребет». В традициях фирмы — «заземлять», понижать общий центр тяжести за счет конструкции мотора.
Уже первый V-12, спроектированный Джиоакино Коломбо и Джузеппе Буссо в 1945 г., имел укороченный ход поршней, а двигатель Р50 спроектирован с сухим картером, когда моторное масло находится не в поддоне, а в Особом баке, размещенном на уровне блока цилиндров. Это обеспечивает идеальную смазку всех узлов даже при перегрузках, но главное — мотор можно сделать ниже, и значит — улучшить устойчивость автомобиля.
Обновлено (11.04.2014 08:58)