Ее величество жесткость
Итак, колоссальная мощность V-12 достигла дорожного полотна. Теперь надо ее обуздать. F50 выполнен по среднемоторной схеме (двигатель расположен за кабиной). Такую схему сделали классической появившиеся в 60-е гг. революционные суперкары: «Форд» СТ 40, ставший затем неоднократным победителем гонок в Ле Ман, и сразу покоривший Америку «Ламборгини. Миура», созданный тотальным соперником Феррари — Феруччио Ламборгини.
Машина с такой компоновкой восхищает опытного водителя маневренностью, а начинающего поражает слабой устойчивостью даже на прямой. Причина — наиболее «весомые» элементы конструкции (мотор, трансмиссия) расположены близко к центру тяжести при слабой загрузке передней оси. Не забудьте прибавить исполинскую мощь двигателя...
Существует только один способ избавиться от избыточной поворотливости. Это жесткость. На это работает и центральный модуль Р50, изготовленный из углепластика. Феррари долго предпочитал трубчатый силовой каркас, но при создании Бирег-СТ Р40 перешел к несущей конструкции из композитов, ибо понял: за ними будущее. При исключительно малом весе композиты уникально устойчивы к нагрузкам, из них можно делать крупные блоки без применения дорогих прессов.
Обновлено (11.04.2014 08:59)