Покрышки для суперкаров
Подбор «резины» для суперкаров — дело весьма ответственное и деликатное. Ведь она должна сочетать взаимоисключающие свойства: максимально полная передача мощности, устойчивость к высоким температурам и нагрузкам, гарантированная управляемость на влажном покрытии, приемлемый уровень шумности. Совместить эти свойства удалось в начале 90-х гг., когда, применив сверхмощные компьютеры, новейшие методики и материалы, создали супернизкопрофильные покрышки «doudle face» и «triple face» серии ZR — с асимметричным рисунком протектора и отношением боковины к ширине 0,45 — 0,3, с расчетной скоростью движения более 240 км/ч.
В целом подобные шины сходны с гоночными типа «rain» (дождевые) и выдерживают «формульные» продольные и поперечные перегрузки: 1,3 — 1,6 g на сухом покрытии и до
0,7 на влажном. «Маленькая» разница лишь в том, что владельцам новых покрышек не нужно перед выездом нагревать их специальными устройствами до 80° С, а затем некоторое время ехать зигзагами, чтобы не дать им остыть...
Американский концерн «Гудьир» — монопольный поставщик «резины» для машин «Формулы-1» — разработал для F50 специальную модификацию шин «double face» — «Фьерано» (в одноименном итальянском городе расположено отделение «Феррари», производящее моторы для гоночных «болидов»). Эти могучие покрышки надеваются на литые магниевые 18-дюймовые диски фирмы «Спидлайн», а те крепятся к ступице центральной гайкой-замком.
Обновлено (11.04.2014 08:59)