Двигатель Бирег-СТ «Феррари»
Если \/-12 для «Макларен» Р1 спроектирован «с нуля», то двигатель Бирег-СТ «Феррари» основан на апробированном гоночном моторе семейства Е1-92. Нарастив объем с 3,5 до 4,7 л (против явно «неформульных» 6 л у Р1) и снизив почти вдвое обороты, удалось добиться устойчивой работы на малых и средних режимах, что и требуется дорожному автомобилю. Сокращение мощности более чем на 200 «лошадок» позволило удержать экономичность в рамках приличий — если Е1-92 расходует 80 — 85 л на 100 км, то \М2 для Р50 — только 20.
105-литровый топливный бак Р50 изготовлен по авиационной технологии из специальной прорезиненной ткани и отвечает всем требованиям к надежности гоночных конструкций, принятым Международной федерацией автомобильного спорта. Заливаться в него будет не супергорючее «Формулы-1», а обычный, 95-й бензин — правда, так называемый «зеленый» — без примесей свинца.
Само по себе это топливо весьма опасно, поскольку при его сгорании образуются канцерогены. Однако каталитический глушитель-дожигатель снижает выбросы вредных веществ на 50 — 90%, что позволяет сертифицировать машину даже в Калифорнии, где установлены самые жесткие нормативы по этим показателям.
Обновлено (11.04.2014 09:00)