Попытки повторить успех
У японцев получился гармоничный полутораместный (второе сиденье только обозначено) автомобиль, однако планируемый объем продаж — 8 машин в год — слишком мал, чтобы вывести ОХ99-11 из категории концепт-каров в малосерийные. Британцы же в погоне за сенсацией, похоже, потеряли чувство меры — эффективность некоторых устройств Е1, в первую очередь аэродинамических, сказывается только на идеально отутюженных автодромах, да и сама фирма заявила, что «эта машина не является модификацией «Формулы-1» для дорожных условий».
В Маранелло же были верны себе: юбилейная «Р50» стала именно переложением последних гоночных «Феррари» для обычных (по западным меркам) дорог. МУЗЫКА V-12. В истинном «Феррари» может звучать только неподражаемая, идеальная по гармонии, музыка мотора \/-12. Эти слова принадлежат великому дирижеру и многолетнему клиенту «Феррари» Герберту фон Караяну.
Для Энцо Феррари \/-12 оказался любовью с первого взгляда и на всю жизнь. Еще в 1915 г. он увидел фото «Паккарда», участвовавшего в знаменитом американском марафоне «Индианаполис-500 миль», оснащенного таким двигателем. Через 31 год на первом «Феррари» 125 Б, как и многих последующих, будет стоять именно 2. И сколько бы потом ни менялось число или объем цилиндров в машинах из Маранелло, классическим остается \/-образный, 12-цилиндровый. Этим канонам отвечает и силовой агрегат Р50.
Обновлено (11.04.2014 09:00)