Магическая формула GT
В июле 1945 г инженер «Альфа Ромео» Джиоакино Коломбо приступил по заказу Энцо Феррари к проектированию двигателя типа V-12 для первой машины «Феррари». Это событие и положило начало существованию фирмы. В мае 1947 г. на старт гонки в Пьяченце вышла первая модель Феррари — 125S.
В сентябре 1948 г на автосалоне в Турине выставили 166 Inter — первый «Феррари» класса GT (GranTurismo). Вследующем году 166ММ (получившая шутливое прозвище «баркетта» — «лодочка», которое с тех пор закрепилось навсегда) открыла список побед в гонках: Клементе Биондетти стал первым в итальянской «Mille Miglia» («Тысяча миль») по маршруту Брешиа — Рим — Брешиа, а Луиджи Кинетти и лорд Селсдон — победителями 24-часовой гонки в Ле Ман (Франция).
В1952 г Альберто Аскари принес «Феррари» первый чемпионский титул в «Формуле-1». В 1987 г появилась последняя при Энцо модель Super-GT F40, в силовом каркасе которой впервые применили композиты.
«Я знал за собой серьезный недостаток — водил машину, испытывая к ней уважение и стремясь получить удовольствие от ощущения слитности с ней... Короче, я не мог заставить машину страдать», — так Феррари объяснял, почему в 1931 г. оставил карьеру удачливого спортсмена-профессионала.
Обновлено (11.04.2014 09:01)