Изготовление спортивных автомобилей
Спортивный автомобиль, конечно, широко используется для повседневной езды, а также для дальних путешествий. Он может быть использован во всех случаях, когда необходима быстрая доставка одного-двух человек и небольшого количества груза, в частности для оперативной медицинской помощи, доставки корреспонденции, для патрулирования дорожной милиции, срочной доставки телеграмм. Небольшие скоростные автомобили с двухместным кузовом могли бы найти немало сфер применения и у нас в стране.
К сожалению, пока ни один наш автомобильный завод не разрабатывает таких конструкций. Изготовлением спортивных автомобилей занято более полусотни заводов мира. Объем их производства мал. Так, «Феррари» (Италия), «Лотос», «Рилайент» (Англия), «Альпин» (Франция) делают в год по 1500—2000 машин. Другие специализированные фирмы, составляющие, кстати сказать, большинство, производят ежегодно не более чем по 300—500 спортивных автомобилей.
Более крупный объем производства могут позволить себе только те заводы, которые выпускают наряду со спортивными и массовые легковые модели, в значительной мере унифицированные между собой. Среди них МГ и «Триумф» (Англия), «Порше» и «Даймлер-Бенц» (ФРГ), с«Альфа-Ромео» и ФИАТ (Италия). В целом же доля спортивных машин и багги в общем выпуске легковых автомобилей составляет 5—7 процентов.
«Поитиак-Файрберд-Трансам» (США). Пример типичного американского спортивного автомобиля. Эта модель оснащена автоматической трансмиссией, электрообогревом стекол, кондиционером воздуха, литыми алюминиевыми колесами, восьмицилиндровым двигателем с четырехкамериым карбюратором. Рабочий объем двигателя—6558 см3. Мощность — 223 л. с. при 3600 об/мин. Длина машины—5,0 м. Масса—1640 кг. Скорость — 190 км/ч. Время разгона с места до 100 км/ч — 11 с.
Обновлено (11.04.2014 09:02)