Разновидности гоночных автомобилей
Особую группу среди рекордных автомобилей составляют так называемые драгстеры. Они предназначены для заездов на короткие дистанции (402, 500 и 1000 м) со стартом с места. Кузов драгстеров с открытыми колесами, двигатель установлен в задней части машины. Чтобы резко взять старт, надо предельно загрузить задние, ведущие, колеса. Поэтому у драгстеров почти вся масса машины (около 90 процентов) сосредоточена именно около них.
При старте гонщик отрывает передние колеса от земли и, тонко балансируя подачей газа и пробуксовкой задних колес, старается пройти дистанцию в минимальное время (самые мощные машины пробегают 402 м менее чем за 6 секунд).
Для гонок по пересеченной местности существуют кроссовые машины. Их отличает значительный дорожный просвет, защитный трубчатый каркас вокруг места гонщика (на случай переворота машины) и большого размера шины с развитыми грунтозацепами.
Наконец, четвертая разновидность гоночных автомобилей — карты.
Это миниатюрные машины без кузова и подвески, с двигателями мотоциклетного типа. Служат они для картинга — гонок на очень маленьких кольцевых трассах, где длина одного круга редко превышает километр. На картах с рабочим объемом двигателя 100 см3 ежегодно разыгрывается первенство мира, а на машинах класса 125 см3 проводится розыгрыш Кубка среди разных стран.
Масштабы выпуска гоночных автомобилей не идут, конечно, ни в какое сравнение с производством традиционных легковых машин. Такие модели, как, например, «Лотос-79» (Англия) «формулы 1», строятся в единичных экземплярах.
Обновлено (11.04.2014 09:06)