Рекордные автомобили
На лучших кольцевых гоночных автомобилях установлены двигатели с вспрыском топлива и электронным зажиганием, с четырьмя клапанами на цилиндр и двумя распределительными валами. Цель всех этих усложнений — получить максимальные мощность и число оборотов.
Из соображений прочности и экономии веса машины колеса и картер коробки передач делают из магниевого сплава, а кузов из кевлара (разновидность композиционного материала — углепластика).
Последние годы на машинах «формулы 1» получили распространение различные аэродинамические устройства, в частности антикрыло. Оно представляет собой элемент перевернутого авиационного крыла, которое в этом случае создает не подъемную силу, а силу, прижимающую автомобиль к дороге.
В отличие от кольцевых гоночные рекордные автомобили предназначены для достижения максимальных скоростей, которые регистрируются как рекорды. У рекордной машины кузов обтекаемой формы охватывает и колеса, и тем самым обеспечивается минимальное аэродинамическое сопротивление.
Рекордные автомобили в зависимости от рабочего объема и типа двигателя подразделяются на несколько десятков классов.
Наивысшая для всех классов скорость носит название абсолютного мирового рекорда скорости (на сегодня он равен 1024 км/час), а в других классах — международных рекордов. Один из таких рекордов для газотурбинных автомобилей массой до 1000 кг — 310 км/час установлен в 1963 году советским гонщиком И. Тихомировым и не побит поныне.
Обновлено (11.04.2014 09:07)