Машины для гонок
Для машин «формулы 2» и «формулы 3» рабочий объем двигателя не должен превышать 2000 см3, а число цилиндров не более четырех. Если «формула 2» допускает любую конструкцию мотора, то в «формуле 3» сказано, что можно с определенными переделками использовать только двигатель серийного производства. Мощность двигателя у машин «формулы 2» достигает 300 л. с, а «формулы 3»—170 л. с.
Но кроме трех международных, существует много национальных и региональных гоночных формул. Так, в некоторых странах принята формула «Восток». Она разрешает использовать только серийные, малофорсированные двигатели рабочим объемом не более 1300 см3 и требует, чтобы масса машины была не менее 420 кг. Такие автомобили имеют двигатель мощностью около 90 л. с. и развивают скорость до 200 км/час.
У всех современных кольцевых гоночных автомобилей одноместный открытый кузов, открытые, выступающие из кузова колеса, заднее расположение двигателя. Поскольку судьба гонок решается главным образом на поворотах, важную роль играет конструкция шин, которая совершенствуется порой не только год от года, но от гонки к гонке.
Сверхширокие покрышки с гладким протектором, без рисунка, выполненные из очень мягкой резины, обеспечивают высокий коэффициент сцепления колеса с покрытием дороги.
Обновлено (11.04.2014 09:07)