Кольцевые гоночные автомобили
Новейшие гоночные автомобили по типу назначения делятся на четыре главных вида: кольцевые, рекордные, кроссовые, а также карты.
Первый вид охватывает машины для кольцевых гонок по замкнутой (кольцевой) трассе, где нет постороннего движения. В ходе соревнований участники проходят несколько десятков кругов, и побеждает тот, кто придет к финишу первым. Здесь максимальная скорость на прямых участках трассы не имеет решающего значения. Главный критерий — наивысшая средняя скорость преодоления всей трассы.
Только тщательно подобранное сочетание параметров двигателя, коробки передач, подвески, шин, тормозов, кузова позволяет гонщику показать наилучший результат.
В зависимости от рабочего объема двигателя, массы автомобиля и других параметров машины для кольцевых гонок делятся на несколько классов.
Международные технические требования к каждому из них сформулированы в документе, называемом «международной гоночной формулой». Соответственно международные классы гоночных машин называют «формула 1», «формула 2», «формула 3».
У машин «формулы 1» рабочий объем двигателя должен быть не более 3000 см3, а масса машины (без бензина и гонщика) не менее 575 кг. Эти автомобили среди гоночных кольцевых самые мощные (480— 520 л. с), самые быстроходные (300—320 км/час). Ежегодно на таких машинах разыгрывается первенство мира.
Обновлено (11.04.2014 09:08)