Гран-При Турции
При скоростном строительстве турецкого автодрома многие переживали, что это может сказаться на качестве и соблюдении техники безопасности. Однако, журналисты и гонщики не нахвалятся, комментируя проведение турниров. Автодром построен в Тузле – азиатской части Стамбула. Самобытность рельефа оказалась настолько привлекательной, что архитектору (Герману Тильке) не пришлось ничего изобретать. Он просто вписал в него трасс у. При этом ему удалось избежать шикан, которые, как правило, ограничивают скорость трассы на прямых участках. В проекте были предусмотрены зоны безопасности, боксы для размещения команд и прочее, что частенько является предметом для нареканий в адрес строителей автодромов.
Трасса получилась скоростной, со скоростью на выходе, зависящей от скорости на входе. Особую сложность при прохождении трассы вызывает восьмой поворот, состоящий из четырёх маленьких поворотов. На этом отрезке гонщики должны с максимальной точностью проследовать четыре апекса. При обгоне на этом участке атака чревата определёнными неприятностями: машину можно и не разбить (зоны безопасности широки), а вот отстать от соперника – можно, и довольно легко.
Особенность трассы – её необычная закрученность против часовой стрелки. Это сказывается на увеличении нагрузки на мышцы шеи.
Первый сектор Стамбул Парка содержит несколько плавных поворотов. В середине круга участников гонки подстерегает коварный восьмой поворот, содержащий четыре апекса. Двенадцатый поворот является самым лучшим местом для обгона.