Гран-При Испании
Впервые в Испании Формула 1 проходила в виде финала чемпионата на шестикилометровой трассе Педральбес. За титул чемпиона сражались Хуан-Мануэль Фанхио (на Alfa Rome) и Альберто Аскари (на Ferrari). Но досадная неувязка с заменой резины на Ferrari сыграла на руку владельцу машины Alfa Rome – Фанхио, который и стал чемпионом. Спустя три года из-за аварии в Ле Мане'55 трасса была исключена из чемпионата по соображениям безопасности. И лишь в 1966г. каталонцами было восстановлено старое кольцо Монжуик
Вторая испанская трасса расположена в Хараме, на которой в 1968г. одержал победу Грэм Хилл. Годом позже прошли гонки в Монжуик-Парке. Чередование трасс проходило вплоть до 1975г., пока из-за нарушения техники безопасности на трассе Монжуик-Парка не произошла авария, стоившая жизни четырём гонщикам. С тех пор заезды в Моджуике прекратились навсегда.
Причина – нарушение стандартов безопасности барьеров, предназначенных для защиты.
В 1986г. каталонцы приняли решение о строительстве нового автодрома. А в период с 1986 по 1990 год испанские Гран-При проводились в Херес-де-ла Фронтера - маленьком городке на юге страны, который соперничал с барселонцами.
Каталонцы, стремясь вернуть себе былую славу, купили участок земли, расположенный к северу от города, и в феврале 1989г. приступили к строительству. Спонсорами у них был Королевский Автомобильный Клуб и муниципалитет Монтмело. В 1991г. на этой трассе прошла первая гонка, в которой участвовали кузовные машины. Эта трасса стала удобным тестовым полигоном в центре Европы.
Обновлено (11.04.2014 09:10)