Новая формула 1
Будущий сезон для машин класса формула 1 предстоит весьма интересным. Это обусловлено целым рядом изменений и нововведений. Борьба за экологичность первой формулы 1, приводит руководство федерацией автоспорта к работе над экономичностью и уменьшению выбросов в атмосферу. Но обо всём по порядку.
Итак, с нового сезона перед нашими глазами предстанет совершенно новая формула 1. Вместо старых двигателей объёмом 2,4 литра появились новые с турбонаддувом и объёмом 1,6 литра. Это призвано экономить дорогостоящее топливо. К тому же болиды теперь станут настоящими гибридами. Новая энергетическая установка будет иметь возможность двигать машину самостоятельно. Это будет достигнуто за счёт замены старой системы KERS на новую систему репекуляции энергии или сокращённо ERS.
Мощность новой энергосистемы будет увеличена в 2 раза, но расходовать как и прежде её уже не удастся. Дело в том, что теперь первая формула 1 при заезде на питлейн, пилотам будет запрещено пользоваться двигателем внутреннего сгорания. И чтобы не рисковать остановиться, так и не доехав до своих боксов, гонщикам придётся экономить энергию на круге перед заездом в боксы. Интрига будет не только в этом. На всю гонку будет заливаться всего лишь 100 кг. топлива. Если расходовать его не экономно, то пилот рискует и вовсе не добраться до финиша.
Новую формулу 1 ждут изменения и во внешнем виде. С этого сезона ширина передних крыльев уменьшится до 1650 мм. Это изменение повлечёт за собой изгиб концевых пластин, которые конструкторам придётся изменить для того чтобы направить потоки воздуха к внешней стороне колёс. Носовой обтекатель опустится 365 мм. Это вызвано вопросами безопасности.
Некоторые изменения коснулись и правил. Теперь за гонщиками будет закреплён личный номер, под которым они смогут соревноваться всю свою карьеру. Исключение составит только номер 1. Его сделали переходящим и он будет по прежнему выдаваться чемпиону.
С сезона 2014 года увеличивается количество штрафов за различные нарушения. За мелкие нарушения пилот будет наказываться 5 секундами штрафа, которые будут добавляться к результату. Помимо временных наказаний за каждое нарушение будет начисляться различное количество штрафных баллов. Как только пилот накопит 12 баллов, то будет вынужден пропустить следующую гонку. За опасный выпуск пилота на трассу, например с плохо закрученным колесом, пилота будут наказывать 10-ю позициями на стартовой решётке. Но так же штраф можно отбыть и во время самой гоночной сессии: проезд по питлейн или 10-ти секундная остановка в боксах.
Изменения, хоть и не значительные, коснутся начисления очков. Теперь за финальную гонку очки будут увеличены в двое. Новый сезон начинается уже скоро и наверняка будет непредсказуемым и интересным.