ПЕРВЫЕ АВТОМОБИЛИ ФОРМУЛЫ-1
Лучшими гоночными автомобилями Формулы -1 с начала основания гонок считались машины компании Феррари. Их создатель - Энцо Феррари на протяжении длительного времени считал, что глупо и неправильно устанавливать двигатель позади пилота,- это всё равно, что лошадь запрягать позади телеги, как он выражался.
Но несмотря на все доводы, Энцо все же пришлось перейти на среднемоторную компоновку и двигатель образца 1961 года был установлен за сиденьем пилота. Поначалу, внешний вид автомобиля сильно отличался от других моделей гонщиков, напоминающих плоский вид сигар. Машина, созданная Энцо больше придавала сходства с акулой нежели с сигарой, а два хищных воздухозаборника придавали ей такой свирепый вид, что многие гонщики старались не смотреть на неё перед стартом, дабы не вызывать у себя столь нежелательное чувство страха и неуверенности в победе.
И все же, после победы в заезде 1961 года, этот автомобиль был подвержен многократным изменениям и переделался настолько, что с первоначальной версией не имел уже ничего общего. В конце- концов он превратился в такую же сигару, на какой соревновались все остальные гонщики, а саму машину доводила до совершенства уже совершенно другая команда разработчиков. Сколько времени и сил уходило у разработчиков на изготовление новых моделей, то, что поначалу казалось нелепым -после неожиданно оборачивалось новым прогрессом в деле автомобилестроения и в итоге приводило процесс Формулы-1 к новым победам и достижениям.