Гран-при Испании 2013
Испанский этап гран-при все ждали с нетерпением. Во-первых, важно было проверить аэродинамику. Во-вторых, удивительны были перемены и расклады в расстановке сил. Испанская трасса великолепно подходит, чтобы протестировать аэродинамические свойства. Росберг взял квалификацию.
Вторым квалифицировался Льюис Хэмилтон. Феттель и Алонсо начали свое соперничество сразу после старта гонки в Барселоне. Они подвинули Хэмилтона с подиумных мест. После второго круга расклад выглядил таковым – Росберг удерживал лидерство, Феттель и Алонсо следом. Трасса в Каталонии весьма сложна для обгонов, нужно было беречь шины. После восьмого круга на пит-стопах возникли неполадки у Сутиля и Грожана. Тринадцатый круг оправдал свое число для «Мерседес». Росберга обогнали не только Алонсо с Феттелем, но и Масса.
В индивидуальном соперничестве испанец Алонсо на родной трассе быстро справился с Себастьяном Феттелем, оставив того позади. После тридцати кругов лидер – Фернандо Алонсо, которого, кстати, приехала поддержать его русская девушка. Масса занимал вторую строчку, на третьей – Феттель. На 33 круге Райкконен разбил тройку, убрав оттуда Себастьяна. Весомым фактором стал износ шин, машины поехали медленнее. Особенно пострадал в скорости «Мерседес». Они были явно не готовы к каталонской трассе. Пока Алонсо менял шины, гонку возглавил настырный финн Райкконен.
Но, это было ненадолго. Вскоре испанец легко вернул себе лидирующие позиции. И, используя 4 пит-стопа против трех у Райкконена, Алонсо завершил гонку победителем. Особенно приятно ему это было, поскольку победа одержана была в родных стенах и достаточно уверенно. Третим финишировал Фелипе Масса.