Гран-при Индии
В чемпионатах Формулы-1 уже давно все шло к тому, что рано или поздно Гран-при впервые будет проведено в Индии – в стране, где удивительном образом сочетается нищета и богатство. И вот благодаря как раз второму в 2011-м там был проведен первый в истории индийский этап.
Первым победителем (да и вторым, кстати, тоже) Гран-при Индии стал пилот «Ред Булла» Себастьян Феттель. Он завоевал поул-позишн, сохранил лидерство на протяжении всей гонки, установил лучшее время круга, а также впервые выиграл гонку «большого шлема» 30 октября 2011-го. Однако всему эту предшествовала долгая подготовка трассы к качественной гонке Формулы 1.
План строительства индийского автодрома разработал немецкий архитектор Герман Тильке. Однако в конце февраля просочилась информация, что некоторые повороты будут усовершенствованы, для обеспечения пилотам больших возможностей для обгона. Получилось вроде неплохо. Автодром расположен в 40-ка километрах от Дели.
Изначально автодром носил название организатора Гран-при в Индии – Джайпи Групп. Однако потом его имя было решено изменить на более индийское. В апреле 2011-го индийская трасса начала нарекаться Международным автодромом Будды (последнее слово означает мир и спокойствие). Логотипом трассы является сердце, раскрашенное в цвета индийского флага. Скорее всего, по задумке организаторов это должно уберечь участников от аварий и столкновений.
В 2013-ом году Гран-при Индии запланировано на 27 октября. Ровно спустя две недели после Гран-при Японии. Гонка будет семнадцатой в чемпионате и четвертой с конца списка. После нее зрителей будут ожидать только Гран-при Абу-Даби, США и Бразилии. Кто знает, может именно индийская будет решающей?