Гран-При Германии. АФУС
Гоночная трасса АФУС использовалась для гонок Формулы-1 Гран-при Германии в сезоне 1959 года. В настоящее время трасса, проложенная между районами Берлина Шарлоттенбург и Николасзее, переоборудована в автодорогу и входит в состав автострады А 115.
Трасса для гонок в лесу Груневальд начала строиться еще в 1913 году и в 1921 году трасса была длиной 19.5 километров. Трасса представляла собой две прямые одинаковой длины, которые соединены между собой кривыми большого радиуса. 11 июля 1926 году на трассе проходил первый Гран-при Германии. В этих гонках победителем вышел Рудольф Карачиола на Mercedes-Benz SS.
После появления трассы Нюрбургринг, АФУС решают превратить в самую скоростную трассу мира. На северном повороте было проведено изменение в виде профилированного поворота, угол которого составил 43°, южный бэнкинг достроен не был. Херманн Ланг стал рекордсменом средней скорости 260 км/ч , его рекорд был побит только через тридцать лет в Индианаполисе.
Известны дальнейшие попытки гонщиков установить рекорды скорости, которые закачивались неудачами. После гибели немецкого гонщика Бернда Роземайера планировалось закрыть трассу АФУС для автогонок.
После Второй мировой войны АФУС укоротился до 8300 метра, был построен новый южный поворот. После реконструкции в 1954 году трасса принимает гонку «Формулы-1», которая не входил в общий зачет. В 1959 году на этой знаменитой трассе провели гран-при Германии, победителем является Тони Брукс. К сожалению, для трассы АФУС этот гран-при стал первым и последним в истории - после гибели Жан Бера́ на «Порше» в северном повороте, северный бэнкинг АФУСа был разобран.
Обновлено (11.04.2014 08:39)