Гран-при Аргентины
Гран-при Аргентины - один из интереснейших этапов чемпионата мира по автогонкам Формула-1. На этом этапе чемпионат проводился с перерывами в период с 1953 по 1998 года. Президент Аргентины Доминго Перон являлся главным инициатором строительства автодрома для проведения автогонок. Это произошло после оглушительной победы Хуана Мануэля Фанхио.
Автодром был построен недалеко от Буэнос-Айреса в 1952 году. Автодром был открыт проведением «Кубка Перона», в котором победу одержал Хуан Мануэль Фанхио. Уже в 1953 году автодром стал местом проведения первого в истории Гран-при Формулы-1. Победа Альберто Аскари на Ferrari на этом чемпионате стала печально известна гибелью девяти человек.
В сезоне 1954 года Фанхио опередил своего преследователя больше, чем на минуту. В следующих Гран-при Аргентины Фанхио был победителем еще два раза. В 1958 году в Гран-при стал победителем Стирлинг Мосс, который смог обогнать Фанхио, который к тому времени уже завершал карьеру автогонщика.
После смерти Доминго Перона Гран-при Аргентины проводились в сезоне 1960 года и до 1972 года, пока не появилась очередная аргентинская звезда - Карлос Рейтеманн в 1972 году. Ройтманн завоевал поул-позицию в «домашнем» Гран-при Аргентины, однако победителем гонок стал чемпион мира Джеки Стюарт. В последствии Гран-при до 1981 года проводились непрерывно. Перерыв в серии Гран-при совпал с завершением карьеры Ройтманна в 1982 году.
В 1991 году частная компания выкупила автодром и после реконструкции в 1995 году Формула-1 вернулась в Аргентину. Несмотря на это, на обновленной трассе провели лишь четыре Гран-при Формула-1, после чего автодром в Буэнос-Айресе перестал использоваться в гонках.
Обновлено (11.04.2014 08:40)