Фирма Луи Деляжа
Фирма Луи Деляжа, до первой мировой войны успешно выступавшая в Больших призах, пропустила спортивные сезоны 1921—1922 годов. Дебютировавшая в 1923 году модель «2ЛЦВ» была еще недостаточно доведена и лишь в 1924 году смогла конкурировать на равных. В Большом призе Европы (Лион, Франция) из семи принимавших в нем участие команд «Деляж» пропустил вперед только «Альфа Ромео».
Второе, третье и шестое места подтвердили не только конкурентоспособность, но и высокую надежность конструкции — ведь до финиша дошли все стартовавшие автомобили команды. В 1925 году команда добивается победы в Большом призе Франции (26 июля) в Монлери, где два автомобиля команды занимают первое (Бенуа — Диво) и второе (Вагнер — Торчи) места.
Правда, из-за гибели Антонио Аскари команда «Альфа Ромео» с этих гонок была снята, но «Бугатти» и «Санбим» также были не менее серьезными противниками. В очном бою, один на один произошедшем месяцем раньше в Большом призе Европы (28 июня, Спа, Бельгия), в котором четыре гонщика на «Деляже» противостояли трем на «Альфа Ромео», успех был на стороне итальянской фирмы, два гонщика которой (Аскари и Кампари) были единственными, кто прошел всю дистанцию.
Главный конструктор модели — Планшон. В 1922 году автомобиль комплектовался четырех цилиндровым двухлитровым двигателем мощностью 80 л. с. (58,9 кВт) при
3500 мин. В 1924 году мощность была увеличена до 195 л. с. (143,5 кВт) при 7000 мин. К сезону 1925 года этот двигатель получил компрессор. База автомобиля 2600 мм, колея передних и задних колес 1300 мм. Масса автомобиля 1066 кг.
Обновлено (11.04.2014 08:50)